Kate

29, food photographer, podcaster

Kate. Polina Soyref, portrait photographer

My plan for March had been to take some time off work and be at home and spend more time with my child, so I thought: “Wow, what a lucky coincidence this is for me!” I was motivated and energetic for the first week, and I thought, “Finally it’s time to get fit, I’ll do sports now, I’ll become the way I always wanted to be.” I trained twice per day, resumed my French lessons, ordered clay, and worked on my ceramics—I was super-productive. It was really great, but a week later, I was drained, and after a few more days, I became apathetic. I guess it was when I understood that something is changing in the world, and it’s not going to end soon. And to get my energy back, I needed some time alone, to do my own things, and it wasn’t happening.

It’s hard for me to pace myself when I’m passionate about something. For example, I can invest lots of energy into parenting until I can’t get up from the bed anymore. And I was really looking forward to the start of the cycling season, went for a 30km ride, and it went horribly: I felt I should’ve just stayed and slept, but I forced myself to go when I didn’t have any spirit in me. I thought I wanted this so bad, “I have to go now no matter what.” It’s like you make up your mind without listening to your body. I think it happens to me often: I decide “It would be nice to do something” when I don’t really want it.

Kate. Polina Soyref, portrait photographer

This is something I try to do now: to listen to myself above anything else. We have some sort of routine now, a daily schedule for the whole family. I recorded a podcast with a food photographer I am inspired by, and we talked about attitude to life and parenting. I figured I frequently invent problems for myself, and I should take things easier. For example, I often think that in order to focus on my personal affairs, I have to find such a captivating activity for my daughter Olivia that she wouldn’t distract me at all. But first of all, it’s impossible. Second, I can try to combine these situations instead of panicking: there’s nothing wrong if during a recording Olivia were to interrupt me—I can give her a bit of my attention, and she’ll go on doing her things. I used to think: “That’s it, the recording is ruined, ” but it seemed to bother me more than anyone else involved.

After I realized and accepted this, everything became easier, but, of course, I still want to have some time alone. Sometimes my husband Roman goes out with Olivia, and it’s amazing to be home alone even if for a little bit.

Kate. Polina Soyref, portrait photographer

I cook a lot, Roman bakes bread, I’m fermenting pickles, we’re trying recipes we wanted to try a lot of time ago. I like that we’re spending more time together; we don’t have any conflicts, unlike many other couples. We’re getting along really well, but at the same time, we miss each other because we don’t spend time as a couple. It’s like you’re in the same apartment, but it’s not the same as when it’s just the two of us.

I miss adult conversations, for example, with my friends. I don’t enjoy video calls: it’s not my thing; I need a person next to me. All these awkward moments when everyone starts talking simultaneously, then stay silent, then talk again. We tried calls with friends, it was okay, but whenever it’s more than one person at a time, I’m sneaking out of the call. I really miss normal gatherings.

Kate. Polina Soyref, portrait photographer
Kate. Polina Soyref, portrait photographer

“Tell me your story”, virtual exhibition

EN

Катя

29 лет, фуд-фотограф, автор подкаста «Не только мама»

Катя. Polina Soyref

Как раз в марте я планировала не работать и сидеть дома, больше времени проводить с ребёнком, поэтому мне сначала казалось, что ой, это прям для меня случилось, как так, вот мне повезло. В первую неделю была куча сил и мотивация, я думала: «Наконец-то шанс привести свою фигуру в порядок, я теперь буду заниматься спортом, я наконец-то стану такой, как я хотела всегда». Я тренировалась два раза в день, учила французский, купила глины и занималась керамикой, в общем, была суперпродуктивной. Было очень круто, но через неделю закончились силы, а через полторы — наступила апатия, наверное, когда стало понятно, что что-то происходит и оно не скоро закончится. И чтобы наполнить ресурс, нужно побыть одной, позаниматься своими делами, чтобы я была одна дома, а этого не происходит сейчас.

Мне сложно не отдавать себя полностью до того момента, когда я уже просто не могу встать с кровати, особенно в родительстве. Я очень ждала открытия велосезона, проехала 30 километров, и мне было так хреново во время этой поездки, я думала, что надо было просто поспать, но я заставляла себя ехать, хотя у меня совсем не было сил на это. Мне казалось: я же очень этого хотела, значит, надо. Как будто что-то придумываешь себе, игнорируя потребности организма. У меня такое часто бывает, я думаю: «было бы неплохо сделать вот это», хотя на самом деле мне этого не хочется.

Катя. Polina Soyref

Это то, что я стараюсь делать сейчас: слушать себя в первую очередь. У нас выработалась какая-то рутина, распорядок дня с ребёнком. Я записала подкаст с Дианой Нагорной, где мы говорим об отношении к жизни, отношении к родительству. Я подумала, что часто сама себе придумываю проблемы, что, может быть, нужно проще к этому относиться. Например, часто кажется, что мне нужно чем-то настолько занять Оливку, чтобы она вообще ко мне не подходила, только тогда я смогу заняться чем-то своим. Но это, во-первых, невозможно. А, во-вторых, можно как-то совмещать, не паниковать: если во время съёмки или записи подкаста ко мне придёт Оливка, в этом нет ничего ужасного, я могу дать ей внимание, и она пойдёт дальше по своим делам, а не испортит всё. Раньше часто думала «всё, ничего не получилось», но, кажется, это смущает только меня.

С того момента, как я это поняла, стало проще, конечно, но всё ещё хочется побыть одной. Иногда Рома идёт с Оливкой гулять, и я остаюсь дома одна, и это очень клёво.

Катя. Polina Soyref

Мы много готовим, стали накрывать на стол, Рома начал печь хлеб, я научилась делать малосольные огурчики, пробуем рецепты, которые давно хотели попробовать. Мне нравится, что мы чаще втроём, у нас нет каких-то конфликтов с Ромой, как сейчас у многих бывает. Мы классно ладим, но скучаем друг по другу, потому что нет возможности побыть вдвоём. Вроде в одной квартире, но не общаемся так, как хотелось бы.

В целом не хватает какого-то взрослого общения, с друзьями, например. Мне не очень нравится общаться по видеосвязи, будто это не моё, мне нужно видеть человека рядом. Не нравится, когда все начинают одновременно говорить, потом все молчат, потом опять говорят, очень неловкий разговор получается. Мы пытались созваниваться с друзьями, вроде классно, но, когда больше одного человека, я смываюсь куда-нибудь. Очень хочется скорее нормальных встреч.

Катя. Polina Soyref
Катя. Polina Soyref

«Расскажи мне», виртуальная выставка

RU