Пётр. Polina Soyref

Пётр, 34 года, звукорежиссёр

дата интервью: 19 мая 2020

С середины марта нас отправили работать из дома. У меня двое детей, одному скоро будет три, вторая совсем маленькая, пять месяцев. В офисе я мог сконцентрироваться на работе, заканчивал в положенное время и уходил, а дома сам себе не позволяю не участвовать в том, что происходит вокруг: памперс поменять, спать уложить. Поэтому ощущение, что всё время что-то не доделываю по работе. Но это не что-то негативное, это сложности. Приходилось работать ночью, когда все спят — ставил отложенную отправку письма, чтобы оно не ночью приходило, а в 8 утра.

В фирме, где я работаю, много аналитиков, там сразу убрали все прогнозы по производству и по спросу на осень и на зиму процентов на 20-30, это очень много для такой фирмы, никогда так не делали, даже когда был кризис в 2007.

Отвалилась полностью музыкальная часть, все запланированные концерты. У меня это и весомая часть заработка, и для фана: я звукорежиссёр, ещё у меня две группы, где я барабанщик и гитарист. Одно интересное мероприятие было: должны были выступать ребята из Исландии, играют black metal. Они к нам приехали, и организатор концерта сделал им стрим, трансляцию. Буквально за день на коленке собрали, я за звук отвечал, кто-то за видео, состыковались, пригласили человек десять зрителей, чтобы группе не совсем дико было играть. Мы сделали стрим и ещё неделю ходили потом обалдевшие: группа не то чтобы очень популярная, может, в своём жанре только, а тут все по домам, дефицит впечатлений, организатор бросил клич среди промоутеров чуть ли не по всему миру. Мы рассчитывали на 150-200 зрителей, а у нас сразу полторы тысячи, туча комментариев: «я сижу дома, достаю любимое пиво, в очереди за пивом стоять не надо», «первый раз смотрю black metal концерт вместе кошкой», а я читаю эти комментарии, и такое ощущение единения.

Такой стрим получился один, потом границы закрыли, а местные как-то туго к этому, мы предлагали такие же условия, просто придите и сыграйте, но никто не пришёл. Все пытались сами делать трансляции, получалось так себе, может, человек по сто посмотрело.

А сейчас — перепрыгивая на два месяца вперёд — поеду в Ноблесснер, там есть техно-клуб, старый бетонный большой ангар, какие-то ребята выбили бюджет из международной стрим-платформы, мы сейчас доделываем сцену, вчера подвешивали огромную балку света. Там будет четыре трансляции, большой бюджет, очень круто.

Вообще это интересная штука — стримы, раньше мы такого не делали. Такая синергия получается, видео, звук: живьём это по-другому работает, зал заполнен, звук чувствуешь телом, а тут зритель должен почувствовать напор и энергию на видео, и важно, как это снято, как подано. Это то, что я для себя нашёл нового, думаю, это будет интересно мне в дальнейшем.

Ещё много звукозаписи сейчас. Я раньше работал с записью в основном для себя, а тут посчитал: у меня семь проектов, которые надо сводить. Люди приходят и пишут или просто присылают материал на сведение. Получается, работа на концертах сменилась работой с записями.

Знакомые музыканты думали, что за эти два месяца наворотят столько всего, но никто ничего не наворотил, все размягчились, размазались по диванам, особенно те, у кого детей нет.

Страха заболеть не было, но первое время я тоже по магазинам ходил подальше от всех. Мне кажется, в нашем возрасте бояться вируса не стоит, я переживал за родителей: они пожилые, сам не заметишь его, а родителям привезёшь случайно.

Не хватало походов в кафе. Моя жена — повар, мы не поклонники ресторанов, но есть два-три места азиатской кухни, куда мы любим ходить. Сейчас всё открывается, мы пришли, приятно, что нас помнят, спрашивают: «Вам как обычно?»

С друзьями меньше общались, встречались в студии по двое, поболтать, пива попить. Я стал на велосипеде кататься, велосипед жены, с прогулочной рамой и корзинкой. Как-то ехал часа в три ночи, в наушниках, в расслабленном настроении. Проезжаю мимо полицейской машины, она тут же за мной: «Почему вы так поздно и на женском велосипеде тут едете?» После этого стало сложнее кататься, задумался, что велосипед женский, прежде это не приходило в голову.

Всегда много путешествовали, а тут, раз полёты закрыли, стали изучать Эстонию. Клёво было: я заканчивал работать, открывал карту, мы выбирали точку, прыгали в машину и ехали. До ста километров, какие-то места, куда вроде просто так не поедешь, какой-нибудь маленький полуостров, например. Очень много интересного открыли для себя.

Жене сейчас тяжело тяжело: раньше у меня была работа, потом концерты, это такая данность, а сейчас она привыкла, что я рядом два месяца был, а у меня началась работа с записями, меня по вечерам нет, и ей грустно. У нас родители нечасто приезжают помочь, а два ребёнка — это сложно, это я как отец говорю, а как ей, как матери, я вообще не представляю. Вообще начал понимать, почему роль матери такая сложная. Каждый день видел, как это происходит, такая монотонность.

«Расскажи мне»

Пётр. Polina Soyref

Роман

31 год, разработчик
Пётр. Polina Soyref

Ольга

32 года
Пётр. Polina Soyref

Анна

35 лет
Пётр. Polina Soyref

Даша

26 лет, иллюстратор
Пётр. Polina Soyref

Анатолий

фотограф/техник
Пётр. Polina Soyref

Таня

23 года
Пётр. Polina Soyref

Валерия

29 лет, юрист
Пётр. Polina Soyref

Андрей

38 лет, IT-специалист
Пётр. Polina Soyref

Настя

23 года, дизайнер
Пётр. Polina Soyref

Василина

31 год, мама двоих детей
Пётр. Polina Soyref

Поддержать проект

Пётр. Polina Soyref

Маттис

28 лет, разработчик
Пётр. Polina Soyref

Арво

41 год, инженер
Пётр. Polina Soyref

Margot

30, designer
Пётр. Polina Soyref

Марина

37 лет, учёный, биолог-генетик
RU
EN