в мире аналоговой фотографии есть важные слова: «необратимость» и «случайность».
интервью полины сойреф
постоянного резидента dark kitchen
dk: для начала несколько слов о себе, про себя, лаконично (азь есм полина) или развёрнуто
полина:
смотрю, путешествую, делюсь. стараюсь не характеризовать себя
существительными, они статичны. не люблю говорить «я фотограф» — гораздо
лучше сказать «я занимаюсь фотографией».
dk: чем для тебя является твоя фотография?
как бы ты её охарактеризовала?
полина:
попытка показать то неуловимое и
прекрасное/дикое/безумное/отчаянное/нежное/робкое, что всегда есть в
нас, но теряется в повседневности.
поиск визуального языка.
и ещё
это процесс, который часто важнее результата. работа с собой. и (я
надеюсь) возможность обратить на себя внимание для тех, кто приходит в
кадр.
dk: что ищешь, и ищешь ли что-нибудь?
как определяешь, что да — получилось, случилось, нашлось?
полина:
ищу моменты, в которых целое (то есть кадр) становится больше суммы
своих частей. когда проявляется какой-то новый смысл, ощущение. когда
смотрю на картинку и чувствую, что мне легче жить — значит, что-то
нашлось, пора идти дальше.
dk: вопрос про твой путь в фотографию
(сразу ли пришла, что было до, если было) и про твой путь в фотографии
(ровный и гладкий или нет)?
полина: такой же ровный, как просроченная свема. (прости, паша, мне не нравится этот вопрос.)
dk: выбор медиума (цифра/гибрид/классика) осознанный или под влиянием? окончательный или нет?
полина:
к некоторым задачам лучше подходить с цифрой. некоторые из этих задач —
интересные. сейчас больше удовольствия получаю, работая с плёнкой, но
не хочу загадывать. ценю «плёночный» ритм работы — тщательнее строить
кадр, делать меньше дублей — и использую его в съёмках на цифру тоже.
dk: наш любимый вопрос — почему печать?
(тут развёрнуто, интервью для избы-печтани)
полина: в мире аналоговой фотографии есть важные слова: «необратимость» и «случайность».
здесь
исчезает иллюзия власти над изображением — ты не контролируешь всё,
смирись. что-то диктует материал, где-то происходят совпадения, картинка
становится самостоятельным артефактом.
невозможно отменить последнее
действие или исправить ошибку. зато может произойти что-то спонтанное,
то, что я не придумала бы сознательно.
моя задача — быть готовой к этому, быть внимательной.
ещё важные слова — «воля» и «ответственность».
проявка
и печать неожиданно стали источником воли и дисциплины: планировать
время, находить в себе силы проявить плёнку, не откладывая, принимать
решения.
наконец, отпечатки принадлежат реальности, а не
виртуальному миру. они телесны. мы тоже. через отпечатки я становлюсь
ближе к своим фотографиям, ближе к тому, что я делаю — поэтому ближе к
себе.
dk: ещё вопрос последний, но непростой.
место фотографии, твоей и подобной твоей сейчас. для кого — для чего она?
какие решает задачи и решает ли?
полина:
мне нравится думать, что я занимаюсь документалистикой. когда имею дело
с человеком, а не с образом, когда снимаю портрет — это скорее
документальная фотография, чем художественная. я за честность, за
настоящие эмоции. нравится, когда тело хранит следы времени и личной
истории— шрамы, морщинки, татуировки, привычные жесты.
фотография — это в первую очередь память. любой фотограф — сначала летописец, а потом кто угодно еще.
ещё
я уверена, что фотография нужна в первую очередь тем, кто держит в
руках камеру. чтобы смотреть, погружаться в реальность, искать ответы
или вопросы.
1 февраля 2019 г.
в редакции тёмной кухни, отсутствие заглавных букв — оттуда же